Поиск...
05.11.2014

Ольга Валле: "Главное в работе дизайнера - быть психологом!"

Одним из победителей ежемесячного конкурса дизайн-проектов, проводимых Центром дизайна и интерьера «Экспострой» на Нахимовском, стала дизайнер интерьеров Ольга Валле. С ней мы беседуем сегодня, выясняя, каким образом ей удается совмещать в своей работе образование психолога, обучение в США и опыт работы в крупных дизайн-бюро Америки и Канады.

Путь дизайнера Ольги Валле в профессии достаточно замысловат. Сначала она решила связать свою судьбу с профессией психолога, окончила факультет психологии МГУ им. Ломоносова, работала психологом, а затем отправилась писать диссертацию в New School University в Нью-Йорке, одним из факультетов которой является Parson’s School of Design. Однажды, случайно попав в Parson’s, в отделение дизайна интерьеров, настолько влюбилась в эту профессию, что остановила на ней свой выбор.

О том, как помогают в дизайне навыки психологического образования, и как строится ее творческая карьера, мы беседуем сегодня с дизайнером интерьеров, основателем студии дизайна "Сити Дизайн", Ольгой Валле.

— Ольга, здравствуйте! Последнее время мы часто видим вас в качестве спикера различных мероприятий, и большинство ваших тем основано на психологическом подходе к дизайну интерьеров. Расскажите, какую роль играет ваше первое образование в основной деятельности?

— Здравствуйте! Психология имеет большое значение в моей профессиональной деятельности. Работа дизайнера интерьера строится на личном общении с заказчиками, на взаимопонимании и точном выяснении его потребностей в процессе работы. Зачастую, обращаясь в студию дизайна, человек не может четко объяснить, какой именно интерьер он хочет видеть в своем пространстве. Можно часами просматривать референсы и заполнять длинные анкеты. Нам же достаточно пообщаться с заказчиком несколько минут, чтобы понять его предпочтения и предложить именно то, что ему по душе. Это зависит от типа восприятия, которым человек обладает.

— Расскажите, пожалуйста, поподробнее, что это за типы людей и что им импонирует в создании интерьерного образа.

— Мы все воспринимаем окружающий мир по-разному. Для кого-то важнее всего то, что он видит (визуал), для других самое главное, что они чувствуют (кинестеники), а третьим важнее всего звуки и логика (аудиалы) Так, для визуалов обязательно нужно множество ярких и эмоциональных идей в интерьере. Для оформления таких пространств используются гармоничные цветовые решения, множество декора и обилие визуальных эффектов. Для аудиалов основным каналом восприятия информации является слух и логика. Для них важнее всего логичность и правильность пространства, техническая оснащенность и звуки (например, высокая шумоизоляция, современное аудио-оснащение, подбор отделки с учетом акустических свойств), четкость и симметричность во всем интерьере.

Кинестетикам характерен интерьер на основе текстур, комфортной мебели, эргономичного расположения деталей, внимания к запахам. Планировочные решения для кинестетиков всегда максимально удобны и построены для комфортного использования. Создавая дизайн-проекты для кинестетиков важно учитывать наличие приватных зон, уютных предметов мебели, мягкое рассеянное освещение без бликов.

Безусловно, встречаются и смешанные типы людей, и для каждого из них есть свои правила взаимодействия и создания проектов. Знание психологии в дизайне помогает не только предугадать потребности заказчика. Гармоничное взаимодействие и доверие - это главное в проекте. Если человек уверен, что его слышат и понимают, что его потребности не останутся без внимания - создается доверие и спокойствие в проекте. Ведь даже способы подачи материала в проекте должны быть ориентированы на Заказчика, для которого делаются. К тому же, благодаря такому подходу, мы можем лучше понять,что хочет заказчик, "говорить с ним на одном языке". благодаря этому, наши заказчики готовы рекомендовать нас и обращаться к нам снова и снова.

Интервью с Ольгой Валле

— Ваша студия работает не только с частным клиентом, но и с корпоративными заказчиками. В вашем портфолио проекты офисов, ресторанов и отелей. Как психология работает там?

— Практически также. Безусловно, общественный интерьер реализуется для группы людей, которые обладают теми или иными потребностями. Это учитывается в процессе создания пространства для различных отделов, если мы говорим, например, об офисном интерьере. Однако, в любом случае, в каждом проекте для общественного пространства есть ответственное лицо - генеральный директор, руководитель административно-хозяйственной службы или представитель отдела строительства, который принимает решения. Здесь мы обычно учитываем именно его предпочтения в дизайне. Конечно, при этом брендбук компании, техническое задание, правила проектирования общественных объектов и нормы эргономики никто не отменял.

Интервью с Ольгой Валле

Интервью с Ольгой Валле

— Помимо психологической составляющей работы с заказчиком, ваше конкурентное преимущество еще и в создании оригинальных планировок. В вашем портфолио совершенно невероятные работы, где в, казалось бы, крохотных пространствах, очень гармонично размещены все функциональные зоны. Как вам это удается?

— Да, действительно, оригинальные планировочные решения - это один из коньков нашей студии. Нам особо интересные те проекты, над которыми нужно поломать голову. Особенно, если предстоит реконструкция, есть ограничения, сложные формы, узкие коридоры и разновысокие потолки. Мы очень любим распределять зоны на небольших площадях, с удовольствием беремся за задачи по проектированию мансард, вторых этажей, двухуровневых квартир, квартир в старых дореволюционных домах. В таких проектах очень важно быть подкованным в конструктивных особенностях, иметь большой опыт строительства и реконструкции, знать принципы колористических решений, способных творить визуальные чудеса, и, конечно, быть в курсе мебельных новинок, которые позволяют сегодня создавать многофункциональные пространства на любых площадях.

Интервью с Ольгой Валле

— Кстати, говоря о новинках, мы знаем, что в ближайшее время вы планируете путешествие по итальянским мебельным фабрикам. Что это значит для вас - заряд творческим вдохновением или поиск потенциальных партнеров для работы?

— И то, и другое. Во-первых, любой дизайнер должен быть в курсе тенденций, чтобы предлагать клиенту модные и актуальные решения. По своей работе я постоянно посещаю и выставку Isaloni в Милане, и российские выставки, и фабрики по производству мебели, сантехники и аксессуаров. Что касается путешествий по Италии, это дает понимание технологий создания мебели, и знакомство с производством, ведь многие предметы мы делаем на заказ, и, конечно, это выход напрямую на работу с фабриками. В свое время наша студия занималась прямыми поставками мебели из Италии, однако это отвлекало от творческого процесса. Поэтому мы приняли для себя решение работать с фабриками лишь в случаях, когда этого действительно требует проект.

Посещение мебельных производств для понимания процессов их работы крайне важно в работе дизайнера. Одно дело, когда мы на визуализации размещаем кухню, совсем другое - когда мы понимаем из каких технологических элементов она состоит, и действительно ли в реальном интерьере она так же хорошо встроится, как и на картинке.

Интервью с Ольгой Валле

Мы с удовольствием делимся знаниями и опытом, организуем группы дизайнеров, для посещения фабрик, знакомства с технологиями и секретами производства. Наши поездки насыщены не только знакомством с фабриками, но и мастер-классами итальянских дизайнеров, посещением арт-кварталов, интерьерным шоппингом. Мы с удовольствием путешествуем с коллегами по Италии. Познавательно и интересно. Присоединяйтесь! Дизайнер должен постоянно вдохновляться, иначе из-под его пера не выйдет действительно модного и качественного проекта!



Войдите, используя свой аккаунт в социальных сетях:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

или пройдите регистрацию:

Адрес e-mail

Пароль

Пароль еще раз

CAPTCHA

Введите слово на картинке

С помощью e-mail и пароля:

E-mail

Пароль

Восстановить пароль

или используя свой аккаунт в социальных сетях:

Восстановление пароля

Введите e-mail, указанный при регистрации:

Восстановление пароля

Инструкции по смене пароля отправлены на указанный e-mail

Новый пароль

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

Пароль

Пароль еще раз