Поиск...
18.12.2014

Наташа Ломейко: «Интерьер должен соответствовать типу личности»

Наташа Ломейко

Наташа Ломейко – представитель дизайнерского сообщества с четко выраженным конкурентным преимуществом. Студия, где руководит Наталья, позиционирует себя, как автор интерьеров с учетом типа личности заказчика, применяя принципы соционики в дизайне. Что это за наука и как использовать такой подход, рассказывает арт-директор, управляющий партнер студии Elizabeth Interiors, Наташа Ломейко.

— Наташа, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, как вы пришли в профессию и с чего началась ваша творческая деятельность.

— Я начала работу в области дизайна интерьеров и архитектуры ровно 15 лет назад. С интерьерами я столкнулась уже на 1 курсе Художественного училища им. Калинина, где первой работой стало оформление здания детского приюта площадью сразу 2500 кв. м. Именно на нем я познала все тонкости работы в дизайне, основы авторского надзора и комплектации.

Но первый блин не получился комом, и за этот проект я даже получила благодарность от супруги премьер-министра Баварии, которая лично курировала строительство.

Затем я долго работала в салонах английской и итальянской мебели, проектировала авторскую мебель для иностранных фабрик, разрабатывала дизайн плитки, участвовала в отборе коллекций для поставки на российский, полупустой тогда еще рынок. Одним словом, прошла все этапы становления в профессии.

— А как в вашем творчестве появилась нотка русской деревянной архитектуры?

— Для своего дипломного проекта я выбрала проект деревянной резной лестницы в русском стиле. Тогда я изучила множество литературы по русскому стилю, русскому быту, домовой резьбе, росписям. Свою любовь к деревянному зодчеству я воплотила в компании Honka, где мне доверили создание и руководство отделом дизайнерского проектирования интерьеров, состоящего из 25 специалистов.

В рамках данной работы я реализовала большой проект дома в Сибири площадью 550 м2 с уникальной по красоте и сложности отделкой интерьера. Пожеланием заказчика было создать дом-сказку. Этот проект стал лучшим домом компании Honka в России в 2006 году, в апреле 2012 года стал победил в конкурсе интерьеров, и до сих пор продолжает занимать призовые места в различных конкурсах, потому что данный дизайн-проект актуален по все времена.

После этого, уже в рамках работы в собственной студии, я реализовала более 60 объектов площадью от 350 до 1500 м2 в Москве и Московской области.

— Наталья, расскажите, пожалуйста, о науке, навыки которой вы применяете в дизайне – соционике?

— Соционика – это типология человеческих характеров, опирающаяся на труды Карла Густава Юнга. Согласно соционике, каждому человеку присущ один из 16 соционических типов, которые характеризуют различные способы взаимодействия человека с окружающим миром и с другими людьми. Интересоваться соционикой мы начала более 7 лет назад, и сначала мы применяли навыки в семейном кругу. Это помогало нам выстраивать отношения при личном общении. Затем, как оказалось, это достаточно эффективно работает и в бизнесе. За очень короткий срок у нас улучшились отношения с текущими заказчиками, и к нам потянулось больше людей, с которыми нам комфортно работать.

— То есть с точки зрения работы с сотрудниками, соционика помогает налаживать отношения с людьми, а каким образом она работает в дизайн-проектировании?

— Соционика помогает понимать людей. А что нужно заказчику? Ему нужно, чтобы его поняли. Далеко не у всех дизайнеров это получается. В этом случае готовый результат нередко не устраивает клиентов. Наши заказчики часто говорят: «Откуда вы при первой встрече узнали, что я этого хочу, ведь я об этом не говорил». Для нас это лучший комплимент. А для заказчика это возможность не терять своё время и получить именно тот результат, который ему нужен.

— Можете ли рассказать подробнее про то, что нравится тем или иным типам людей?

Для каждого типа есть определенные «больные места», то есть те вопросы и темы, на которые они реагируют очень остро. Соционика характеризует их как «болевые функции». Например, у некоторых людей болевой является сенсорика ощущений – восприятие мира посредством органов чувств. Она проявляется как непонимание качества предметов. С такими людьми не стоит говорить о мягких диванах, пушистых коврах и приятной на ощупь ткани. Это слабое место таких соционических типов, как Гамлет (этико-интуитивный экстраверт) и Джек Лондон (логико-интуитивный экстраверт).

Болевая волевая сенсорика в сочетании с базовой структурной логикой у Робеспьера (логико-интуитивного интроверта) – это тяга к минимализму и аскетизму в интерьере. Эти люди предпочитают прямые линии и логичные планировки, избегают крупных форм, им не нравится золото и «пафос», они не хотят выделяться.

А люди с болевой интуицией возможностей не умеют видеть новые грани проекта и не любят выбирать из множества вариантов. Это Драйзер (этико-сенсорный интроверт) и Максим Горький (логико-сенсорный интроверт). Они, по сути, консерваторы, в их интерьерах присутствует дерево в традиционном виде и цвете (дуб, орех, вишня) в сочетании с бежевыми оттенками стен (красок и обоев).

Тех, у кого болевой функцией является этика эмоций (восприятие мира через эмоции), раздражают яркие цвета и крупные рисунки. Этика эмоций – слабое место Габена (сенсорно-логического интроверта) и Бальзака (интуитивно-логического интроверта).

А болевая деловая логика (оценка рациональности поступков людей), наоборот, воспринимается как тяга к чему-то весёлому и цветочному. Это присуще таким типам, как Дюма (сенсорно-этический интроверт) и Есенин (интуитивно-этический интроверт). Это эмоциональные люди, нередко они любят стиль прованс. Болевые функции, такие как интуиция времени, структурная логика и этика отношений не так ярко влияют на предпочтения человека в интерьере.


— А как быть с семейными парами, ведь зачастую, решение о дизайн-проекте принимает и тот, и другой?

— Существует определённая разница между женскими и мужскими типами. Мужчинам и женщинам, которые относятся к одному и тому же соционическому типу, нравятся разные вещи. По нашем опыту, мужчины, принадлежащие к такому типу, как Габен (сенсорно-логический интроверт), предпочитают медовые и тёплые оттенки в интерьере. Женщины этого типа тоже любят тёплые тона, но разбавляют их вкраплениями голубого, зелёного, оливкового. Также женщинам такого типа нравятся орнаменты, бабочки и цветы, а мужчинам – более брутальные акценты, такие как кожа, мех и различные металлические элементы. Но и для тех, и для других самым важным приоритетом остаётся общее ощущение комфортности.

— Наталья, наука соционика только развивается. Скажите, как вы планируете продвигать и популяризировать ее на рынке, ведь эта тема достаточно интересна.

— Как только мы стали рассказывать об этой технологии, мы сразу ощутили заинтересованность в дизайн-среде, и уже сегодня мы открыли школу для дизайнеров, где учим типировать и определять, какой тип интерьера подойдет тому или иному типу заказчика. И вдвойне приятно, что наши ученики уже вовсю применяют это на практике и получают свои результаты!




Войдите, используя свой аккаунт в социальных сетях:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

или пройдите регистрацию:

Адрес e-mail

Пароль

Пароль еще раз

CAPTCHA

Введите слово на картинке

С помощью e-mail и пароля:

E-mail

Пароль

Восстановить пароль

или используя свой аккаунт в социальных сетях:

Восстановление пароля

Введите e-mail, указанный при регистрации:

Восстановление пароля

Инструкции по смене пароля отправлены на указанный e-mail

Новый пароль

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

Пароль

Пароль еще раз