Поиск...

Как применять "правило трёх предметов" в оформлении интерьера


Вопреки распространенному мнению, что дизайнеры и декораторы люди сугубо творческие и руководствуются лишь вдохновением, скажем что это не так. Помимо технических норм и законов эргономики, существует ряд негласных эстетических правил, которым профессионалы своего дела следуют и получают отменный результат. Сегодня мы поделимся с вами одним из таких секретов.

Невероятно простой, но действенный способ создавать впечатляющие композиции именуется как «правило трех». Его суть проста: нечетное количество вещей воспринимается нашим мозгом более интересно, привлекательно и естественно. Четное количество выглядит как нечто упорядоченное и постановочное и не бросает вызов нашему разуму.

1. Polina Pidtsan.jpg

Фото - Polina Pidtsan

Причем, если обратите внимание, этот принцип распространен повсеместно – от архитектуры и искусства, до религии и фен-шуй. Но давайте вернемся к дизайну, чтобы посмотреть, как и где мы может применить это правило на практике в вашем интерьере:

Декорирование поверхностей

Полки стеллажа, журнальный столик, каминная полка, консоль, комод – любая поверхность в вашей комнате может быть декоративно оформлена «правилом трех». Известный дизайнер и стилист Эмили Хендерсон в своей книге дает хороший структурный совет по этому поводу:

Какая бы ни была поверхность, на ней должны присутствовать 3 предмета:

1. Нечто вертикальное;

2. Нечто горизонтальное;

3. Нечто связующее, что объединит две предыдущие вещи;

2. Style Me Pretty.jpg

Фото - Style Me Pretty

Важное примечание от автора: чтобы получилась сбалансированная и гармоничная композиция необходимо выбирать не просто три произвольных предмета, следует позаботиться, чтобы все они отличались по цвету, размеру и форме. Таким образом мы избежим монотонности и успешно сыграем на контрасте.

3. Bjurfors.jpg

Фото - Bjurfors

Цветовая схема

Как мы уже упоминали, «правило трех» абсолютно универсально, поэтому его можно отлично применить в вопросе колористики и подбора красок для комнаты. Существует проверенное соотношение:

60% - базовый тон, являющийся основной всей цветовой композиции, своего рода холст для будущей картины. Этому оттенку должны соответствовать стены, напольное покрытие, крупногабаритная мебель и, возможно, большой ковер.

30% - дополняющий тон. Этот оттенок отвечает за акцентную стену, небольшие ковры, текстиль, мебельную обивку и подобные вещи.

10% - акцентный тон. Яркий цвет, которым следует выделять небольшие предметы, картины, светильники, чтобы разнообразить пространство, добавить динамики и визуального интереса.

4. o2designmoscow.jpg

Фото - О2designmoscow

Подобное соотношение считается наиболее безошибочным и безопасным, особенно если вы не профессионал. Опытные дизайнеры и декораторы в своих проектах могут отступать от предложенных пропорций, но делают это осознанно в угоду какому-то интересному решению.

Фактуры

Вы когда-нибудь вглядывались в полностью белую комнату? Если да, то вероятнее всего замечали, что помещение на самом деле белое совершенно по-разному. Как такое возможно? Благодаря магии фактур. При близком рассмотрении именно в них чувствуется разница и возникает зрительные интерес. Взгляд цепляется за неровности и шероховатости, заставляя мозг включаться и анализировать.

Наверное, вы уже догадались к чему мы ведем, ведь «правило трех» действует и на фактуры. Поэтому если вам нравятся монохромные решения, обязательно воспользуйтесь тремя разными по своей текстуре материалами и удивитесь, насколько объемным и динамичным станет интерьер.

5. Kelsey White.jpg

Фото - Kelsey-White

Освещение

«Правило трех» не обходит стороной и такое базовое понятие дизайна как освещение. Но речь не в том, чтобы всегда выбирать нечетное кол-во светильников, главное, чтобы в помещении было как минимум три сценария освещения. Ведь многие считают, что хватит и одного верхнего источника света, особенно если комната небольшая. Это в корне неверно.

Подавляющее количество комнат в доме должны обладать тремя типами освещения:

1.Основное, известное также как рассеянный свет. Благодаря этому оно равномерно заполняет пространство.

2.Направленное или рабочее, применяемое для подсветки определенных зон. Подвесные светильники над обеденным столом, встроенные софиты над рабочей поверхностью, лампы рядом с домашним офисом, торшер возле кресла для чтения.

3.Акцентное, благодаря которому пространство становится выразительным и живым

Многоуровневое освещение применяют для создания комфортной естественной атмосферы, чтобы человек даже не задумывался о недостаточной освещенности в комнате, а мог сосредоточиться на других задачах.

6. Geometrium.jpg

Фото - Geometrium

Если говорить о конкретных числах светильников, то зачастую нечетное количество в группе окажется более интересным и выигрышным, но все зависит от ситуации. К примеру, у вас небольшая барная стойка, и, если вы разместите над ней три больших подвеса, это будет выглядеть непропорционально и неуместно. Но вот если симметрично разместить над ней 2 светильника, они уравновесят барную стойку в пространстве, не потеряв при этом в функциональной составляющей по освещению рабочей поверхности.

7. Роман Потапов.jpg

Фото - Роман Потапов

Ткани

Правильно сочетать ткани не так просто, как может показаться на первый взгляд. Если выбрать одну для штор, подушек и т.д. такая комната быстро станет скучной. Задействуем «правило трех» и выбираем три разные ткани, но так, чтобы они были одинаковыми по цвету, рисунку или фактуре.

8. Harlequin.jpg

Фото - Harlequin

Теперь, когда мы убедили вас в эффективности «правила трех», самое время сказать, что не следует применять его в 100% случаях по любому поводу. Не стоит срочно переделывать весь дом и оставлять по три вещи в каждой категории. Ведь в четном количестве и симметрии нет ничего плохого. Просто многие делают симметричным все что можно и это невероятно скучно.

9. Make Interiors.jpg

Фото - Make-Interiors

Еще один важный момент, при котором «правило трех» может не работать – это масштаб помещения. Мы уже упоминали пример с кухонной барной стойкой, так же может случиться и с небольшим журнальным столиком, где композиция из трех предметов будет выглядеть топорно и слишком «тяжело». Если можно применить «правило трех» не в ущерб визуальной составляющей – это здорово, но всегда действуйте по обстоятельствам!

10. Марк Сафронов.jpg

Фото - Mark-Safronov




Войдите, используя свой аккаунт в социальных сетях:

Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

или пройдите регистрацию:

Адрес e-mail

Пароль

Пароль еще раз

CAPTCHA

Введите слово на картинке

С помощью e-mail и пароля:

E-mail

Пароль

Восстановить пароль

или используя свой аккаунт в социальных сетях:

Восстановление пароля

Введите e-mail, указанный при регистрации:

Восстановление пароля

Инструкции по смене пароля отправлены на указанный e-mail

Новый пароль

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

Пароль

Пароль еще раз

Посмотреть
календарь мероприятий
Как получить бесплатно
консультацию дизайнера
Стать участником
Expostroy Professional